Курсы

Совместно с кафедрой автоматизации производственных процессов компания занимается индивидуальной подготовкой и повышением уровня квалификации специалистов в сфере автоматики и электропривода по технологии тренингов

Программная среда CoDeSys и языки программирования контроллеров стандарта IEC 61131-3

Цель cтажировки:

Целью стажировки является получение навыков разработки логики автоматических систем управления в  среде  программирования контроллеров CoDeSys с поддержкой международных стандартов по языкам программирования промышленных контроллеров IEC 61131-3.

Задачи стажировки:

  1. Освоение среды программирования ПЛК CoDeSys
  2. Изучение языков программирования стандарта IEC 61131-3 на базе инструментальной системы CoDeSys3. Реализация логических функций с помощью языков программирования ПЛК
  3. Реализация логики автоматических систем управления в среде программирования CoDeSys.

Программная среда Step 7 и языки программирования контроллеров стандарта IEC 61131-3

Цель стажировки:

Целью стажировки является получение навыков разработки логики автоматических систем управления в  среде  программирования контроллеров Step 7  с поддержкой международных стандартов по языкам программирования промышленных контроллеров IEC 61131-3, получение практических навыков программирование контроллеров фирмы SIEMENS.

Задачи стажировки:

  1. Освоение среды программирования ПЛК Step 7
  2. Изучение языков программирования стандарта IEC 61131-3 на базе инструментальной системы Step 7. Реализация логических функций с помощью языков программирования ПЛК
  3. Реализация логики автоматических систем управления в среде программирования Step 7.

SCADA-система WinCC

Цель стажировки:

Целью стажировки является получение навыков разработки систем диспетчерского контроля и управления в  SCADA-системе WinCC, получение практических навыков разработки систем контроля и управления на базе оборудования фирмы SIEMENS.

Задачи стажировки:

  1. Освоение среды проектирования WinCC.
  2. Реализация систем диспетчерского контроля и управления в  SCADA-системе WinCC.
  3. Проектирование систем контроля и управления на базе оборудования фирмы SIEMENS.

TIA-portal

Цель стажировки:

Целью стажировки является получение навыков разработки логики автоматических систем управления Siemens в  среде  программирования контроллеров TIA-portal, получение практических навыков программирование контроллеров фирмы SIEMENS.

Задачи стажировки:

  1. Освоение среды программирования ПЛК  TIA-portal.
  2. Изучение языков программирования стандарта IEC 61131-3 на базе инструментальной системы TIA-portal. Реализация логических функций с помощью языков программирования ПЛК.
  3. Реализация логики автоматических систем управления в среде программирования TIA-portal.

TIA-portal

Цель стажировки:

Целью стажировки является получение навыков разработки систем диспетчерского контроля и управления в  TIA-portal, получение практических навыков разработки систем контроля и управления на базе оборудования фирмы SIEMENS.

Задачи стажировки:

  1. Углубление знаний по основам проектирования систем управление и диспетчерских систем в среды TIA-portal.
  2. Реализация систем диспетчерского контроля и управления и построение панелей диспетчерского контроля и управления в WinCC-flexible.
  3. Проектирование систем контроля и управления на базе оборудования фирмы SIEMENS.

Базовый курс Mitsubishi Electric на уровне пользователя

Состав курса:

  1. Основы работы преобразователем частоты FR-A700.
  2. Серии преобразователей FR-D700, FR-E700, FR-F740, FRA740, FR-A741. Сравнительные характеристики преобразователей, обзор внутренних и внешних опций.
  3. Работа преобразователя при скалярном и векторном режиме управления.
  4. Основной уровень программирования контроллера FX3U в среде GX IEC Developer.
  5. Обзор серии контроллеров FX.
  6. Выполнение выпускной работы.

Базовый курс Mitsubishi Electric на уровне разработчика

Состав курса:

  1. Продвинутый уровень программирования контроллера FX3U в среде GX IEC Developer. Программное обеспечение GX IEC Developer. Мониторинг выполнения программы.
  2. Распределение памяти (файл Операнды FX).
  3. Функциональные блоки, Операции с различными типами данных
  4. Программирование панелей оператора серии GOT.
  5. Промышленная сеть MODBUS.
  6. Выполнение выпускной работы.

Продвинутый курс Mitsubishi Electric

Состав курса:

  1. Продвинутый уровень программирования контроллеров FX3U и SystemQ в среде GX IEC Developer.
  2. Промышленная сеть CC-Link. Семейство промышленных сетей СС-Link сравнения и отличия. (CC-Link; CC-Link IE)
  3. Топология сети.
  4. Управление преобразователями частоты по сети CC-Link.
  5. Промышленная сеть Ethernet. Топология сети.
  6. Основы работы в SCADA Citect.
  7. Выполнение выпускной работы.

Виртуальные комплексы

Лабораторные и практические комплексы, разработанные у нас, успешно используются во многих ВУЗах Казахстана.

Виртуальный комплекс LAB TAU

Виртуальный комплекс LAB TAU  предназначен для  изучения курса «Теория автоматического управления»  в рамках дисциплин   «Линейные системы автоматического регулирования»  и «Нелинейные системы автоматического регулирования».

LAB TAU   поставляется на  CD-ROM.  CD-ROM  содержит:

  • текст методического пособия (ТОМ 1, ТОМ 2, ТОМ 3, ТОМ 4). В томах пособия  приводятся методические рекомендации №1 и 2 (том 1) по  использованию программного обеспечения  прграммной среды схемотехнического моделирования Electronics Workbench, методические рекомендации № 3 (том 3) по применению программного комплекса МВТУ-MVTU «Моделирование в технических устройствах» (функционально-символьное моделирование) в процессе изучение лабораторного практикума по курсу «Теория автоматического управления», теоретические сведения и практические инструкции по 17-и лабораторным  работам (№1,…,3, том 1 –  линейные САР; №4,…, 9, том 2 –  линейные САР;   №10,…,12,  том 3 –  нелинейные САР;   №13,…,17, том 4 –  нелинейные САР;
  • файлы программных аналогов САР;
  • файлы контрольных примеров;
  • свободно распространяемые специализированные пакеты прикладных программ (СППП) Electronics Workbench (EWB) и МВТУ «Моделирование в технических устройствах» — MVTU.

Виртуальный комплекс LAB TAU  рекомендуется устанавливать на всех компьютерах  стандартного учебного класса (10-15 ПЭВМ).

Виртуальный комплекс ЛАБ-ТОЭ

Виртуальный комплекс ЛАБ-ТОЭ предназначен для  изучения дисциплины  дисциплине  «Теоретические основы электротехники».

ЛАБ-ТОЭ поставляется на  CD-ROM.  CD-ROM  содержит:

  • текст методического пособия по курсам ТОЭ (ТОМ 1, ТОМ 2, ТОМ 3, ТОМ 4, в  папке  DOC). В томах методического пособия  приводится инструкция по использованию программного обеспечения Electronics Workbench (Лабораторная работа № 1 и 2), теоретические сведения и практические инструкции по 15-и лабораторным  работам (№3,……17)   по основным разделам курса ТОЭ для электротехнических специальностей;
  • примеры заданий, которые предназначены для пользования студентами, расположены в директории Lab;
  • контрольные примеры расположены в каталоге Lab_K;
  • примеры вариантов лабораторных работ расположены в папке LAB_SAMPLE;
  • программное обеспечение расположено в директории SOFTWARE.

В качестве специализированного программного обеспечения используются свободно распространяемые версии схемотехнического моделирования Electronics Workbench.

Виртуальный комплекс ЛАБ-ТОЭ    рекомендуется устанавливать на всех компьютерах  стандартного учебного класса (10-15 ПЭВМ).

Виртуальный комплекс LAB Э — Электроника

Виртуальный комплекс LAB Э   предназначен для  изучения курса «Электроника»  в рамках дисциплин   «Промышленная электроника »,  «Цифровая техника» и  «Микропроцессорные комплексы в системах управления»

LAB TAU   поставляется на  CD-ROM.  CD-ROM  содержит:

  • текст методического пособия (ТОМ 1, ТОМ 2, ТОМ 3, ТОМ 4). В томах пособия  приводятся методические рекомендации  и технология создания моделей  электронных компонентов (том 1) в среде программного обеспечения  схемотехнического моделирования Electronics Workbench, практические инструкции по 23-и лабораторным  работам (№1,…,12, том 2 –  промышленная электроника; №1,…, 10, том 3 –  цифровая техника;   №11, 12, 13  том 4 –  микропроцессорные комплексы в системах управления;
  • файлы программных аналогов  электронных компонентов;
  • файлы контрольных примеров;
  • свободно распространяемые специализированные пакеты прикладных программ (СППП) Electronics Workbench (EWB),  Multisim  и Proteus.

Виртуальный комплекс LAB Э  рекомендуется устанавливать на всех компьютерах  стандартного учебного класса (10-15 ПЭВМ).

Виртуальный практикум «LAB ТЭ — Теория электропривода»

В виртуальном комплексе   «LAB ТЭ — Теория электропривода» выполняется  лабораторный практикум по статике электроприводов. В методических рекомендациях приводятся   теоретические сведения, технология выполнения лабораторных работ, задания и контрольные примеры. LAB ТЭ  позволяет изучить и исследовать статические характеристики электроприводов постоянного и переменного тока.

Лабораторные работы:

  1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 1 (LAEP1). Исследование статистических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения (по системе «Генератор-двигатель»).
  2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 2 (LAEP2). Исследование статистических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения (по системе «Тиристорный преобразователь-двигатель»).
  3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 3 (LAEP3). Исследование статистических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения (по системе «Магнитный усилитель — двигатель»).
  4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 4 (LAEP4). Исследование статистических характеристик двигателей постоянного тока параллельного возбуждения.
  5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 5 (LAEP5). Исследование статистических характеристик двигателей последовательного возбуждения.
  6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  № 6 (LAEP6). Исследование статистических характеристик асинхронных двигателей при частотном управлении, выполняются  виртуально на ПЭВМ .

LAB ТЭ  является  оригинальной  программной разработкой,  выполненной на   языке высокого уровня. «LAB ТЭ — Теория электропривода» поставляется на  одном CD-ROM.

Виртуальный комплекс ЛАБ-ТЭ    рекомендуется устанавливать на всех компьютерах  стандартного учебного класса (10-15 ПЭВМ).